Как определить свою целевую аудиторию

Читать статью: 3 минуты

Для того чтобы создать прочную основу вашего бизнеса, вы должны сначала определить вашу целевую аудиторию и затем маркетинговую систему создать именно под тех людей кого можно назвать —  моя целевая аудитория

Эта тема очень важная, и далеко не все кто начинает продвигать свой продукт или услугу через интернет, хорошо это понимают и уделяют изучению время.

И я не была в этом смысле исключением, и далеко не сразу осознала, что именно с этого надо начинать любой бизнес. Но, спасибо моим наставникам им удалось до меня достучаться довольно-таки быстро и как мне не казалось, что я знаю свою Целевую Аудиторию, ведь я предлагаю деньги, стабильный доход, светлое будущее, путешествие, в общем сказочную жизнь.

И конечно этого хочет любой человек. Т.е. это нужно всем, на самом деле оказалось совсем не так. Далеко не каждый хочет быть богатым, путешествовать и иметь пассивный доход. И только после того как я очень подробно изучила эту тему и разобралась со своей ЦА, а затем продумала и составила все маркетинговую систему, мой бизнес начал развиваться и приносить доход.

Ваша Целевая Аудитория — люди, у которых, по вашему мнению, должна быть потребность в вашем продукте.

И так давайте будем разбираться подробнее.

Да, для того чтобы ответить на вопрос,  кто является вашей Целевой аудиторией, у вас должно быть составлено ваше уникальное торговое предложение, вы должны понимать кому нужен ваш товар или услуга, какую пользу он принесет человеку если он его приобретет. И только тогда можно приступать к описанию своей ЦА.

Пример:
Мой товар мини-юбки. Кому он полезен молодым, стройным девушкам. Какую пользу это им принесет, в этой юбке она может понравиться молодому парню и благодаря этой юбке встретить своего суженного. Значит моя целевая аудитория молодые девушки, потому что девушке в 70 лет мой товар вряд ли понравиться.

Ваша Целевая Аудитория — люди, у которых, по вашему мнению, должна быть потребность в вашем продукте.

И для того чтобы вы дали как можно более точное предложение, вы должны очень хорошо знать эту потребность.

Вдумайтесь почему аудиторию называют целевой, потому что цель —  это что-то небольшое и четкое.

Если вы попадете в цель, т.е. в так называемую “болевую точку” вашего потенциального клиента, то этот человек ваш. Если нажмете рядом, он останется равнодушен, более того он вас может просто не услышать.

Поэтому это очень важный момент ваша целевая аудитория, вам нужно хорошо знать самые насущные проблемы. Знать возраст, профессию, ритм жизни, привычки проблемы.

Например, все знают посуду Тефаль. И на этом примере вы сейчас поймете, как важно знать потребности и проблемы ЦА. Когда запускалась рекламная компания, то первое, о чем они говорили, что без масла ничего не пригорает и это считалось, что людям это будет интересно.

Кто является их ЦА конечно женщины, домохозяйки.  Продажи шли, но не очень хорошо, и после того как проанализировали потребности, то стали говорить, что эти сковородки очень легко мыть. И только от этой фразы продажи возросли в разы.

Оказывается, тех кто жарит без масла, среди домохозяек значительно меньше, чем тех, кому надоело очищать сковородки.

И поэтому знания потребности ЦА может значительно повысить возможность ваших продаж, потому что вы нажмете именно на ту “болевую точку” благодаря которой человек отреагирует.

И еще очень важный момент, надо брать очень узкую ЦА, и вот здесь у людей появляется недоумение, ведь чем большему количеству людей предложить товар или услугу, то и продаж будет больше.

А не тут-то было. В результате ваше предложение становиться безликим, оно становиться не для кого и соответственно такое предложение не затрагивает их.

Если же вы определяете точно свою ЦА, делаете ее более узкой, вы получаете сразу 2 очень большие выгоды:

  1.  Вы нажимаете на “болевую точку” человека
  2.  Вы снижаете конкуренцию

Посмотрите, что сейчас делается в социальных сетях. От предложений заработать деньги уже деваться некуда. И никто этого не слышит, потому что просто не слушают. Именно поэтому имеет смысл выделить свой сегмент и обратиться именно к нему.

В свое время, когда я только начинала свой интернет бизнес, я обратила внимание, а затем и приобрела курс по продвижению бизнеса в интернете. И только после того как сама научилась анализировать и составлять портрет своей ЦА, я поняла почему меня привлекло, то предложение.

Оно звучало приблизительно так: — “Как рекрутировать 97 партнеров в первую линию в компанию N через интернет” Давайте разберем кому интересно было это предложение, т.е. целевую аудиторию того автора?

Ну раз рекрутировать, значит млм предприниматель, новичок, кто хочет построить большую структуру, стать лидером, научиться продвигать свой бизнес в интернете.

Но самое главное в этом предложении была компания N. Он сузил свою ЦА до одной компании. И так как я в то время была партнером этой компании N, то естественно я на это предложение обратила внимание и уверена, что очень большая часть партнеров этой компании также, как и я приобрели этот курс. Именно в этом предложении я увидела решение всех своих проблем.

Во время создания этой статьи мне на почту пришло письмо и мне сразу захотелось вам его показать, как не надо делать и что такие посты не для кого, и я уверена, что человек, который его прислал даже понятия не имеет что такое целевая аудитория.

Вот  этот пост, это наш продукт, это наш бизнес, мы любим, это наши лидеры и т. д. и  что у меня в голове когда я его читаю, только одно, ребята я за вас рада, но мне от этого что?
Почему я должна смотреть ваше видео, мне что делать нечего?  Какие мои проблемы мне здесь предлагают решить? О чем мне сообщают?

И обратите внимание, что опубликовано это было в группе «Ваша реклама. Бизнес. Объявления.» И что толку, что его увидят миллионы людей, оно не для кого и ждать что после этого поста, люди пойдут косякам и в их компанию думаю не приходиться.

Как определить свою целевую аудиторию.Почему понимание целевой аудитории очень важно.

  • Когда Вы понимаете Вашу ЦА — Вы можете делать правильные предложения.
  • Конверсия ваших объявлений, текстов, рекламных объявлений будет выше
  • Покупатели будут ставить вас выше, чем конкурентов, так как будут ощущать, что вы работаете для них
  • Вы сможете обойти ваших конкурентов за счет сегментации и нишевания

Существует несколько способов составить портрет ЦА. Более распространенный и о котором я слышала много раз, и даже было время составляла по этой схеме сама.

Это так называемые демографические характеристики — сколько лет, мужчина или женщина, женат\замужем, страна, город проживания, чем занимается, образование

Вот пример:
Пол: женщина
Возраст: 45
Семейное положение:  замужем
Дети: 2-е, мальчик и еще мальчик
Где живет: Новосибирск, Россия
Образование или специальность: Техническое, инженер
Доход: от 15 до 20 тысяч руб. в месяц

Полезна ли эта информация  интернет предпринимателю? Конечно!

Но, этого очень мало, чтобы правильно составить портрет ЦА.

Это настолько общие данные, из которых непонятно, чем человек интересуется, что его тревожит, что для него на сегодня является главным.

Психографические характеристики помогут нам понять,увлечение человека, что его интересует и какие выгоды вашего предложения  приблизят  его купить именно ваш продукт.

Психографические особенности — это анализ его интересов, как он отдыхает и развлекается, чему в жизни отдает предпочтение, что для него является главным, а что второстепенным  и т.д.

И значит у нас получается более полная картина

1. Демографический
Пол: женщина
Возраст: 45
Семейное положение:  замужем
Дети: 2-е, мальчик и еще мальчик
Где живет: Новосибирск, Россия
Образование или специальность: Техническое, инженер
Доход: от 15 до 20 тысяч руб. в месяц

  2. Психографический
Интересы: музыка, книги, телевизионные программы, фильмы, магазины

Демографические данные вам расскажут только кто ваш клиент, но не смогут показать причины почему продукт должен заинтересовать его, чтобы он купил.

Психографика покажет и раскроет внутренние предпочтения  клиента, опираясь на его  образ жизни и интересы.

Нужно найти как можно больше характеристик соответствующих вашей ЦА. Но для того чтобы до конца понять вашу ЦА — вам конечно нужно описать ваш — АВАТАР

Целевая Аудитория и Аватар это не одно и тоже. Целевая аудитория — это группа людей, собранных по какому одному или нескольким общим признакам. А Аватар — это более глубокое понятие, это уже конкретный человек, ваш идеальный клиент.

Но более подробно как составлять портрет (Аватар) — вашего идеального клиента, мы поговорим в следующей статье.

После  того как вы описали признаки своей ЦА, ответьте себе на следующие вопросы:

  • Как ваш продукт или услуга будет вписываться в образ жизни вашей ЦА.
  • Как и когда ваша ЦА будет использовать продукт?
  • Какие характеристики являются наиболее привлекательными для вашей ЦА?
  • Где ваша ЦА может находиться, чтобы получить информацию о вашем товаре, услуге (сообщества, форумы, блоги, доски объявлений)

И сейчас у вас в голове один только вопрос: «Как я могу найти всю эту информацию?»

Вот несколько способов:

      • Если у вас уже есть клиенты, проанализируйте, их возраст, место проживание, интересы, попросите у них обратную связь
      • Если вы новичок и у вас нет еще своих клиентов, посмотрите на клиентов ваших партнеров
      • Если в вашей команде или компании есть официальные группы, можно проанализировать участников
      • Командные скайп чаты
      • Группы в соц. сетях по вашей нише, кто находиться в этих группах, какие вопросы там рассматриваются, какие вопросы задают участники.
      • Если у вас есть своя подписная база, может быть даже и небольшая — можно попросить ответить ваших подписчиков на вопросы (анкетирование)
      • Посетите форумы по вашей теме, чем люди интересуются больше всего. Проведите анализ.
      • Посмотрите на ваших конкурентов, какую и кому они дают информацию.
    • Задавайте вопросы через личные сообщения, друзьям в социальных сетях
    • Проанализируйте платную рекламу в яндексе и гугл. На что делают акцент рекламодатели.

Если вы пользуетесь еще дополнительными способами для определения вашей ЦА, напишите об этом в комментариях, думаю это поможет тем кто только начинает изучать эту тему

P.S. Как вам статья?  Советую, чтобы не пропустить информацию о новых бесплатных видео уроках, курсах, статьях блога нажать на надпись:

Похожие записи